Разгон КИА К5 – ожидания и реальность
Динамика автомобиля – один из важнейших параметров, особенно если это недешевая модель. Многие потенциальные покупатели, оценивая машину, присматриваются не только к дизайну и оснащению, но и к динамическим характеристикам.
Не обошло стороной это и новый корейский седан класса D. А потому вопрос разгона КИА К5 до 100 км/ч более чем актуален.
Содержание
Заводские данные
[sc name=»adsense-adapt»]
Перво-наперво, необходимо посмотреть, что обещает сам производитель в технических характеристиках.
Эти данные отражены в таблице ниже.
Двигатель | 2.0 MPI | 2.5 GDI |
Время разгона 0-100 км/ч | 10.6 сек. | 8.6 сек. |
Как видно, разгон КИА К5 зависит от следующих факторов:
- Двигатель – атмосферный 2.0 MPI, мощностью в 150 л. с., либо 2.5 GDI Smartstream с комбинированным впрыском на 194 л. с.
- Трансмиссия – автоматическая коробка на 6 или 8 передач.
Как известно, привод только передний.
Результаты
Если оценивать паспортные данные, то стоит признать, что они вполне приемлемые. Базовый двигатель позволяет седану разменять первую сотню за 10.6 сек. и это нормальный показатель, особенно если учесть цену, тем более, у конкурентов все примерно так же.
Топовый силовой агрегат на 2 секунды шустрее. С ним уже можно ехать динамично, активно разгоняться и спокойнее чувствовать себя на шоссе. То есть, полный порядок.
Реальные цифры
А вот на самом деле все далеко не так радужно. Что касается базового мотора, то всерьез упрекать его в недостатке динамики КИА К5, как нам видится, не стоит. Это автомобиль для таксистов (в базовой комплектации Классик), а также для тех, кто ездит спокойно, не нарушая правил дорожного движения. Для размеренной езды по трассе и передвижению по городу его достаточно.
Гораздо важнее оценить разгон КИА К5 с двигателем 2.5 GDI Smartstream. И тут стоит посмотреть обзоры машины от топовых СНГ-изданий – За рулем, Авторевю и Драйв. Все они утверждают, что заявленных 8.6 сек. нет и в помине.
В среднем реальный разгон КИА К5 до 100 км/ч составил 9.5-10 сек.!
Причем замеры производили профессиональные журналисты и делали это неоднократно.
Как видно, на самом деле седан едет куда хуже, чем утверждает производитель. Это подтверждают и сравнительные тесты с Тойота Камри. По паспорту она проигрывает «корейцу» 1,3 сек., но в заездах лишь немного отстает.
Итог
Что же мы имеем в сухом остатке? Как отмечают журналисты и обычные покупатели в отзывах владельцев, разгон КИА К5 просто достаточный. Но назвать его впечатляющим не поворачивается язык. Не помогает и старт с 2-х педалей, так как двигатель отказывается раскручиваться больше 1 800 оборотов.
Неудивительно, что есть те, кто разочаровался. Ведь когда смотришь на топовую версию GT Line+ с эффектными патрубками выхлопа и смелsм дизайном, кажется, что перед тобой прямо «пушка», но это не совсем так.
С другой стороны, не все так плохо. Динамика КИА К5 ровная и напористая, автомат плавно переключает передачи и быстро сбрасывает их при «кик-дауне». Да и расход топлива не удручает.