Подвеска КИА К5 – конструкция и ощущения
Выбирая автомобиль, покупатели обращают внимание на различные аспекты. Приоритетными могут оказаться разные стороны машины – двигатель, салон, расход топлива, размеры, клиренс, багажник и прочие.
Одним из важнейших факторов признается шасси, а потому подвеска КИА К5 требует к себе самого пристального внимания.
Содержание
Техника
[sc name=»adsense-adapt»]
Подвеска КИА К5 создана на основе ходовой Оптимы, однако в нее конструкторы внесли массу изменений, в том числе, обусловленных особенностями кузова нового седана.
Сама схема ходовой привычная для такого класса машин – спереди стоит МакФерсон, а сзади независимая многорычажная.
При этом, создавая подвеску КИА К5, конструкторы усилили оба подрамника, а также точки креплений. Доработали кинематику всех подвесок. Передний МакФерсон получил больший кастор (угол продольного наклона оси поворота), а рулевую рейку конструкторы разместили немного выше. На валу расположили электромотор усилителя.
Задняя подвеска КИА К5 тоже была доработана, в частности, ее нижние рычаги сильнее разнесли относительно друг друга.
Как и в Оптиме, руль К5 от упора до упора делает без четверти 3 оборота, да и информативность не на высоте. Однако от вибраций он защищен лучше. Также стоит учесть повышение клиренса автомобиля на 20 мм для рынка России.
Ощущения
[sc name=»adsense-adapt»]
Как известно, схема подвески КИА К5 это еще не все, так как многое отражается в ощущениях от езды.
В целом автомобиль неплохо проходит неровности и ямы, без стуков в ходовой, однако машина откровенно жестковата. В результате, проезжая «лежачих полицейских», нужно хорошо оттормаживаться.
Как и ожидается, излишняя жесткость обернулась преимуществами в управляемости, хотя кардинальных отличий от Оптимы нет. Автомобиль спокойно и выверено слушается руля, без неприятных сюрпризов, да и крены не досаждают. При этом водители отмечают, что прежде чем машина уйдет в занос, они сами выпадают из сиденья, которое излишне плоское. Но это уже претензии к салону.
Достоинства подвески КИА К5 лучше всего раскрываются на высокой скорости и на хорошей дороге. Управляемость становится точнее – и в виражах, и на прямой. Кренов и задержек нет.
Если же дорога с изъянами – колея и прочее – автомобиль заметно «ведет» в сторону. Судя по всему, это следствие большого кастора. Так что ехать расслаблено не получится – руль нужно держать цепко.
Что касается тормозов, то привод откровенно переусилен. Из-за этого даже после смены обуви к нему приходится немного привыкать, чтобы автомобиль не становился «колом» при торможении.
В целом подвеска КИА К5 вполне соответствует требованиям сегмента. Сравнительно с Оптимой в ней сделан больший упор на управляемость, что, естественно, сказалось на комфорте. Но с этим владельцы более чем готовы мириться. Машина хорошо слушается руля, в том числе на большой скорости, и азартно (по меркам семейной модели класса D) проходит виражи.