Двигатель КИА К5 2.5 GDI – конструкция, особенности, надежность
Корейский седан KIA K5, продаваемый в России, комплектуется двумя моторами. С базовым 2.0 MPI на 150 л. с мы познакомились. Стало быть, настал черед топового двигателя КИА К5 2.5 GDI.
Что касается цен и комплектаций, то данный силовой агрегат появляется с версии Люкс, тогда как покупателям Классик и Комфорт придется довольствоваться 2-литровым.
Содержание
Выбор 2.5
Наличие в базе мотора, объемом в 2 литра, требовало для более дорогих комплектаций чего-то мощнее. В итоге компания остановила свой выбор на новом двигателе КИА К5 2.5 GDI. Комбинированный впрыск, вкупе с увеличением объема, дали возможность повысить мощность, не прибегая к установке турбины.
Марка
[sc name=»adsense-adapt»]
Это новый силовой агрегат, который был презентован в 2019 году в Лос-Анджелесе. Индекс – G4KN из III поколения линейки Theta.
Двигатель КИА К5 2.5 GDI характеристики
В таблице даны подробные параметры этого мотора.
Модель | G4KN |
Число цилиндров | 4 |
Объем, см³ | 2 497 |
Диаметр и ход поршня, мм | 88.5/101.5 |
Степень сжатия (ед.) | 13 |
Мах мощность, л.с. (об. в мин) | 194 (6 100) |
Мах крутящий момент, Нм (об. в мин) | 246 (4 000) |
Горючее | АИ-92 и выше |
Система питания | Комбинированный GDi + MPI |
Объем масла (л) (всего) | 6 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
В целом это вполне сбалансированный силовой агрегат. Да, он новый и потому, вероятно, на первых порах будут выявляться некоторые «детские болезни», но серьезных жалоб на него в отзывах владельцев пока нет.
Устройство
Стоит напомнить, что технология впрыска GDI создавалась инженерами Hyundai/Kia совместно с конструкторами из Mitsubishi. Сам двигатель КИА К5 2.5 G4KN позиционируется компанией Kia Motor в качестве высокопроизводительного агрегата, что должен заменить предыдущие модели G4KJ 2.4 и G4KE 2.4. А позднее именно этот движок станет основным для большей части среднеразмерных седанов и джипов Hyundai и Kia.
Из конструктивных особенностей двигателя КИА К5 2.5 литра можно отметить следующие.
В конструкции мотора применен рядный блок из алюминия, накрытый головкой, выполненной из алюминиевого сплава, на 16 клапанов. В нем установлены роликовые толкатели клапанов и гидрокомпенсаторы, масляный насос (2-клапанный) с изменяемым режимом работы, чтобы повысить эффективность охлаждения, помпа с электронным управлением, облегченные клапана, впускной коллектор (встроенный в ГБЦ). Дополнительно силовой агрегат оснащен комплексом Dual CVVT (с системой IVT на выпуске и впуске) с маслоклапаном OCV.
Топливная система выделяется наличием инжектора последней генерации, который обеспечивает управление распределенным (MPI) и прямым (GDI) впрыском. В моторе 8 форсунок в 2 ряда под управлением ТНВД – по 4 форсунки для распределенного и прямого впрыска. Сами форсунки инженеры поставили в непосредственной близости от клапанов, чтобы повысить производительности и снизить расход топлива.
В газораспределительном механизме двигателя КИА К5 2.5 GDI применена двойная цепь ГРМ с автоматическими натяжителями и сниженным уровнем шума.
Ресурс
[sc name=»adsense-adapt»]
Не секрет, что для производителей запредельный ресурс движка не является приоритетом в силу ряда причин. А потому при значительном пробеге необходимо либо менять машину, либо ставить новый мотор.
Сам производитель заявляет, что ресурс двигателя КИА К5 2.5 GDI составляет порядка 250 000 км, причем капитальный ремонт не предусматривается. Впрочем, вполне вероятно, что при своевременном обслуживании и адекватной эксплуатации, этот показатель будет заметно выше.
Плюсы и минусы
Особенности конструкции обусловили определенные достоинства и недостатки этого движка.
Преимущества:
- Дополнительные 4 форсунки позволяют предотвратить преждевременное закоксовывание.
- Неплохие показатели расхода топлива при хорошей мощности.
- Хороший разгон и максимальная скорость за счет высокопроизводительной топливной системы.
- Высокий крутящий момент.
- Длинноходность двигателя (рабочий ход поршня свыше 100 мм), что гарантирует хорошую тягу в нижнем диапазоне оборотов.
- Наличие маслофорсунки для более эффективного охлаждения компонентов ЦПГ.
- Быстрый прогрев, в том числе и в мороз.
- Наличие цепи ГРМ.
Недостатки:
- Наличие 2-х систем впрыска делает двигатель КИА К5 2.5 л требовательным к качеству бензина.
- Наличие гидрокомпесаторов предполагает использование качественного масла и его регулярную замену.
- Возможен повышенный расход масла.
- Есть вероятность задиров, так как катализатор находится слишком близко от цилиндров.
- Чрезмерно технологичный электронный термостат и комплекс фазорегуляции Dual CVVT.
Итог
В целом двигатель КИА К5 2.5 GDI вполне неплох. Он современный, мощный, с неплохим расходом топлива. Да, в теории технологичность оборачивается сниженной надежностью, однако это характерно практически для всех современных моторов.