Подвеска КИА К5 – конструкция и ощущения

Подвеска КИА К5 – конструкция и ощущения

Выбирая автомобиль, покупатели обращают внимание на различные аспекты. Приоритетными могут оказаться разные стороны машины – двигатель, салон, расход топлива, размеры, клиренс, багажник и прочие.

Одним из важнейших факторов признается шасси, а потому подвеска КИА К5 требует к себе самого пристального внимания.

Техника


Подвеска КИА К5 создана на основе ходовой Оптимы, однако в нее конструкторы внесли массу изменений, в том числе, обусловленных особенностями кузова нового седана.

Сама схема ходовой привычная для такого класса машин – спереди стоит МакФерсон, а сзади независимая многорычажная.

При этом, создавая подвеску КИА К5, конструкторы усилили оба подрамника, а также точки креплений. Доработали кинематику всех подвесок. Передний МакФерсон получил больший кастор (угол продольного наклона оси поворота), а рулевую рейку конструкторы разместили немного выше. На валу расположили электромотор усилителя.

Задняя подвеска КИА К5 тоже была доработана, в частности, ее нижние рычаги сильнее разнесли относительно друг друга.

Как и в Оптиме, руль К5 от упора до упора делает без четверти 3 оборота, да и информативность не на высоте. Однако от вибраций он защищен лучше. Также стоит учесть повышение клиренса автомобиля на 20 мм для рынка России.

Ощущения


Как известно, схема подвески КИА К5 это еще не все, так как многое отражается в ощущениях от езды.

В целом автомобиль неплохо проходит неровности и ямы, без стуков в ходовой, однако машина откровенно жестковата. В результате, проезжая «лежачих полицейских», нужно хорошо оттормаживаться.

Как и ожидается, излишняя жесткость обернулась преимуществами в управляемости, хотя кардинальных отличий от Оптимы нет. Автомобиль спокойно и выверено слушается руля, без неприятных сюрпризов, да и крены не досаждают. При этом водители отмечают, что прежде чем машина уйдет в занос, они сами выпадают из сиденья, которое излишне плоское. Но это уже претензии к салону.

Достоинства подвески КИА К5 лучше всего раскрываются на высокой скорости и на хорошей дороге. Управляемость становится точнее – и в виражах, и на прямой. Кренов и задержек нет.

Если же дорога с изъянами – колея и прочее – автомобиль заметно «ведет» в сторону. Судя по всему, это следствие большого кастора. Так что ехать расслаблено не получится – руль нужно держать цепко.

Что касается тормозов, то привод откровенно переусилен. Из-за этого даже после смены обуви к нему приходится немного привыкать, чтобы автомобиль не становился «колом» при торможении.

В целом подвеска КИА К5 вполне соответствует требованиям сегмента. Сравнительно с Оптимой в ней сделан больший упор на управляемость, что, естественно, сказалось на комфорте. Но с этим владельцы более чем готовы мириться. Машина хорошо слушается руля, в том числе на большой скорости, и азартно (по меркам семейной модели класса D) проходит виражи.

Подвеска КИА К5 Видео

lancerg3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *